Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

В здании школы имеются оборудованные учебные кабинеты, предназначенные для организации образовательной
деятельности:

  • кабинеты начальных классов
  • кабинеты истории и обществознания
  • кабинеты русского языка и литературы
  • кабинеты иностранного языка
  • кабинет химии
  • кабинет биологии
  • кабинет физики
  • кабинеты математики
  • кабинет географии
  • кабинет информатики и ИКТ
  • кабинет ОБЖ
  • кабинет изобразительного искусства
  • кабинет музыки
  • кабинет технологии (для юношей) — столярно-слесарная мастерская
  • кабинет технологии (для девушек)

Имеется другие оборудованные кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности:

  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
  • библиотека с читальным залом, медиа зал
  • актовый зал
  • спортивный зал

Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью,
соответствующей нормам СанПиН, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими
средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового
уровня общего образования.

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

В школе для проведения практических занятий, в т.ч. учебно-исследовательской и проектной деятельности,
имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал) необходимые для реализации учебной и внеурочной
деятельности, оснащенные необходимым оборудованием.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы специальные кабинеты для девушек — кройки, шитья
и кулинарии, а для юношей — столярно-слесарная мастерская.
Имеется актовый зал для проведения различных мероприятий и организации внеурочной деятельности.

Сведения о наличии библиотек

Положение о библиотеке скачать
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников
ориентироваться в
массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет
библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе —
главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного
центра является оказание помощи обучающимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует
как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной целью школьной библиотеки является создание условий для эффективного сопровождения
учебно-воспитательного процесса.
Задачи библиотеки:

  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой и федеральным перечным
    учебников;
  • Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств — книг, учебников,
    журналов, газет;
  • Пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение
    документации;
  • Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам
    литературного календаря;
  • Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку;
  • Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди обучающихся школы;
  • Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско- патриотического
    самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;
  • Оказание помощи в деятельности обучающихся и учителей при реализации образовательных программ.
    Работа
    с педагогическим коллективом;
  • Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения;
  • Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой Родине.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, обучающимся, родителям в получении
    информации из библиотеки.
  2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о
    новых средствах обучения.
  3. Создание условий обучающимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с
    компьютерными программами.
  4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

  1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции
    школы и в школьной программе.
  2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида,
    формата, носителя.
  3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание,
    содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека в школе востребована, обучающиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать
читальный зал/медиа зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают
энциклопедии и журналы.
В течение года с обучающимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью — научить
самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной
литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Библиотекарь знакомит читателей с
имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и
писателей, к историческим датам, что привлекает внимание обучающихся и учителей к деятельности и фонду
библиотеки.
ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в
сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения,
распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании
представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении,
гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий,
вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный
список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение
экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно
их производство либо хранение в целях массового распространения.
Федеральный список экстремистских материалов: https://minjust.ru/extremist-materials
Режим работы библиотеки:

  • Понедельник с 10.00ч. до 16.00ч.
  • Вторник с 11:00ч. до 17:00ч.
  • Среда с 10:00ч. до 18:00ч.
  • Четверг с 11.00ч. до 18.00ч.
  • Пятница с 10.00ч. до 16:00ч.
Мировая цифровая библиотека:
https://academikstar.blogspot.com/2019/05/online-libraries-40-best-free-digital-libraries.html
40 лучших бесплатных электронных библиотек: https://www.wdl.org/ru/
Национальная электронная библиотека: https://rusneb.ru/

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

В распоряжении общеобразовательной школы ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» имеется спортивный зал для
проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет
хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и
проведения различных спортивных соревнований.

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению
эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для
осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения:

  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
    раздаточный материал, энциклопедии, словари)
  2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые
    образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  3. Аудиовизуальные (презентации, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
    учебные фильмы на цифровых носителях)
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
  7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного
процесса в соответствии с обязательными требованиями:

  • интерактивные доски
  • телевизоры
  • компьютеры
  • мультимедийные проекторы
  • музыкальный центр
  • документ камеры
  • многофункциональное устройства

Сведения об условиях питания обучающихся

Питание в общеобразовательной школе ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» организовано в соответствии
с СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного
возраста».Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания,
изготовлению и оборото способности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН
2.4.1.3049-13, а также инструкциям по охране труда при работе на пищеблоке.ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» заключен договор с комбинатом питания ООО «Экокухня», который
обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем
пребывания их в детском саду.
В общеобразовательной школе ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» организовано трехразовое питание.Более подробная информация по организации питания размещена в разделе «Организация питания», который
доступен по
ссылке

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы следующими нормативно – правовыми документами: Федеральный
закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012года, Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106. В общеобразовательной школе ЧОУ «Центр образования на Марсовом
поле» имеется лицензированный медицинский кабинет.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения.
Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых
находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений,
нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
Большую часть дня обучающиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется
санитарно-гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы
чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла.
В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими
средствами. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание
санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в
школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других
помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности.
Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.
При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние
физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета,
композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются особенности восприятия детьми эстетики
окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а ориентируясь на
высокие каноны эстетики окружающего пространства.
Деятельность педагогов при таком подходе к
педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности
обучающихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается
разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

  • создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической
    комфортности);
  • использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации
    умственной и физической работоспособности.

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по
интеграции оздоровительного процесса в образовательный. Созданы комфортные условия для пребывания детей и
работы учителей.

Электронно-информационно образовательная среда

Положение об электронно- информационно образовательной среде скачать
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям
  1. В образовательной организации созданы необходимые условия для
    предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным
    процессом на основе информационных технологий, в том числе:

    1. Школа подключена к сети Internet.
    2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
    3. Используется лицензионное программное обеспечение.
    4. Электронный адрес E-mail
    5. Имеется школьный сайт
    6. В школе ведется видеонаблюдение.
    7. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.
    8. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
    9. Имеется компьютерная техника.
    10. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР , заместителя
      директора
      по АХР, педагога-психолога, библиотека, бухгалтерия, приемная.
    11. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
    12. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
      В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура,
мультимедийное оборудование.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических
работников организован свободный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в библиотеке (медиа
зале), информатики, кабинетов администрации школы и сотрудникам служб сопровождения – с каждого
рабочего места с постоянным подключением к интернету, для поиска информации, оформление работ,
создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, родительских собраний
и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Договор/ акт с провайдером о выполнение работ
скачать
Максимальная скорость доступа к Интернету 30.1 — 100.0 Мбит/сек
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся
  1. Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru/
  2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Режим доступа:
    http://window.edu.ru/
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа:
    http://school-collection.edu.ru/
  4. Детский сайт Президента России. Режим доступа: http://www.uznai-prezidenta.ru/
  5. Детский проект Минприроды России «Капа». Режим доступа: http://voda.org.ru/
  6. Портал Минкультуры России «Культура.рф» Режим доступа: https://www.culture.ru/
  7. Портал Минспорта России «ГТО». Режим доступа: https://www.gto.ru/
  8. Портал Рособрнадзора «ЕГЭ». Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/
  9. Портал Рособрнадзора «ОГЭ». Режим доступа: http://gia.edu.ru/ru/
  10. Сайт телефона доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Режим
    доступа: http://telefon-doveria.ru/
  11. Сайт международного квеста «Сетевичок». Режим доступа: http://сетевичок.рф
  12. Сайт Росмолодежи. Режим доступа: http://fadm.gov.ru
  13. Портал «Персональные данные. дети». Режим доступа: http://персональныеданные.дети
Список электронно — образовательных ресурсов скачать
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных
результатов
https://dnevnik.ru/
https://schools.dnevnik.ru/v2/school?school=1000012934747
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Соглашение с ООО «Дневник.ру»-скачать
Электронный журнал/дневник
ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» использует в работе Интернет-проект «Дневник.ру» — официально
зарегистрированный оператор персональных данных.
Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении,
ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа
для пользователей.
Вход в электронный журнал/дневник осуществляется через портал «Госуслуги»
https://login.dnevnik.ru/login/esia/orenburg
Доступ к электронным портфолио обучающихся
Достижения добавляются отдельно каждому обучающемуся классным руководителем.

    Для добавления достижения ученику необходимо:

  • перейти в настройки профиля обучающегося;
  • перейти на вкладку «Достижения»;
  • нажать на кнопку «Добавить достижение».
https://dnevnik.ru/
https://login.dnevnik.ru/login/esia/orenburg
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Соглашение с ООО «Дневник.ру»-скачать
Доступ к цифровой (электронной) библиотеке
Национальная Электронная Библиотека

https://rusneb.ru/

Договор с Национальной Электронной Библиотекой
скачать